28 апреля

День астрономии

Старт Дню астрономии (Astronomy Day) был дан в 1973 году в Калифорнии. Президент Астрономической Ассоциации Северной Калифорнии Д.Бергер (Doug Berger) решил, что не стоит агитировать людей проделывать большие расстояния, чтобы посетить дни открытых дверей знаменитых обсерваторий, вместо этого нужно установить доступные телескопы в многолюдных местах — на улицах, в торговых центрах, парках.Таким образом были объединены все настоящие любители астрономии, а девизом нового астрономического движения стали слова: "Несущие астрономию людям" (Bringing Astronomy to the People). День астрономии спонсируется 14 организациями, среди которых наиболее влиятельными являются Астрономическая Лига, Тихоокеанское Астрономическое Общество, Королевское Астрономическое Общество Канады, Международный Союз Планетариев, Американское Астрономическое Общество. 
В 2007 году Астрономическая Лига начала популяризировать весенний и осенний Дни астрономии, чтобы определить, какой из них привлечет больше внимания общественности и заинтересованных организаций. 
Весенний День Астрономии обычно отмечается в субботу - в период с середины апреля до середины мая,
 вблизи или перед 1-й четвертью Луны. Осенний День астрономии отмечается в период с середины сентября до середины октября. Неделя с понедельника до воскресенья, включающая День астрономии, называется Неделей астрономии (Astronomy Week). 
На Неделе астрономии и особенно в сам День астрономии тысячи астрономических клубов, научных музеев, обсерваторий, планетариев во многих странах проводят множество интересных мероприятий, включая публичные лекции знаменитых космонавтов, телеконференции, совместные проекты, массовые показы звездного неба. В школах проводятся специальные занятия по основам астрономии, а на выставках можно продегустировать космическую еду.
Кстати, Международный астрономический союз объявлял 2009 год Международным годом астрономии (МГА-2009). Это решение было поддержано ЮНЕСКО и одобрено Генеральной ассамблеей ООН.

27 апреля


С 15 января по 27 апреля 2012 года на образовательном портале  "Педагогическая планета" проходил Всероссийский  Конкурс "Мозаика презентаций", который проводился Центром новых образовательных технологий ТГПУ.
Конкурс проходил очень оживленно, в творческой обстановке. Участники конкурса предоставляли разработанные  презентации для медиаподдержки хода урока, внеклассного мероприятия, праздничного мероприятия, классного часа и краткие рекомендации  использования представленной презентации.  
Все презентации были сформированы по пяти направлениям: Презентация к уроку(гуманитарное направлениеПрезентация к уроку(физико-математическое и технологическое направлениеПрезентация к уроку(естественно-научное направлениеПрезентация для внеурочного мероприятияПрезентация для классного часа. В моем,  физико - математическом направлении была  представлена 121 медиаподдержка по математике, физике, информатике и технологии.  
Мною же на конкурс была  предоставлена  презентация (медиаподдержка) хода урока математики  в 5 классе "Необыкновенное путешествие с обыкновенными дробями".
И вот долгожданный день - 27.04.12г. - день подведения итогов  конкурса. С большим трепетом   в душе и боязнью открываю ссылку с итогами конкурса... И, вот он результат - II место (15 баллов)!!!


 Оценивание работ проходило по 10 пунктам:
1.      Выполнение всех требований к оформлению (наличие титульного листа, наличие нумерации слайдов, наличие подробного слайда с указанием информационных источников)
2.      Используются оптимизированные по электронному объему, но при этом не теряющие изобразительного качества фотографии, картинки, рисунки
3.      Используются таблицы, диаграммы, гистограммы, схемы
4.      Используются цвета для оформления слайдов с учетом рекомендаций психологов, с учетом возраста, тематического содержания презентации
5.      Используются педагогически-целесообразные эффекты анимации
6.      Обоснованно используются внутренние и работающие гиперссылки (например, на слайдах с содержанием, с тестами и пр.)
7.      Обоснованно используются гиперссылки на внешние файлы (задания в WORD, EXCEL,  PAINT и пр.)
8.      Используются авторские  звуковые файлы в качестве озвучки диалога персонажей, используется видео
9.      В описании имеются подробные инструкции для  работы с презентацией
10.  Используется авторский фон для слайдов

За что отнимались баллы:
Не выполнены требования к презентации: нет титульного листа, нумерации слайдов, подробного списка информационных источников.
Есть ошибки: в написании названий, заголовков и пр.
Текстовая перенасыщенность на слайдах (на одном слайде более 20 строк с учетом заголовка слайда;  для младших школьников более 10 строк)
Используются «размытые» изображения
Используются психологически-негативные или очень яркие цвета для фона слайдов
Необоснованно часто меняется фон на слайдах
Переизбыток эффектов анимации (практически все вертится, двигается, сверкает и пр.)
При просмотре презентации в редакторе видны неиспользованные и при этом не удаленные зоны для заголовков или текста
Используются непонятные и не описанные в рекомендациях гиперссылки (чаще всего на изображениях) на сайты в сети интернет, не имеющие никакого отношения к тематике презентации
Неработающие гиперссылки.