28 марта


Самые знаменитые женщины в Web 2.0 - кто они?

Сегодня Web развивается просто сокрушительными темпами. Но если верить статистике, то женщин, которые вносят свою лепту в его развитие, всего 25%. Кто в этом виноват – пресловутая женская логика, банальная лень или общественные стереотипы? Я поговорю о самых влиятельных webgirls в мире. Это не просто список карьеристок, которые шли по головам. Это – женщины-новаторы, благодаря усилиям которых и существует сегодняшний Web.

Леа Калвер

Чем занимается?
Сегодня госпожа Калвер руководит сервисом Convore – это веб-приложение, которое позволяет чатиться с группами людей в реальном времени. Этот сервис заслужил признание многих авторитетных веб-ресурсов. Например, известный компьютерный журнал PC World назвал Convore будущим краудсорсинга. Но самый главный вклад Леа в Web – это, конечно же, создание микроблоггингового сервиса Pownce. Он не завоевал такую же популярность, как всем известный Twitter, и проект со временем был закрыт.

С чего начинала?
Вообще, Леа Калвер хотела стать искусствоведом. Но в Университете Минессоты, куда она поступила, ей по душе пришелся компьютерный класс. В своих интервью эта веб-леди не раз говорила, что до университета она понятия не имела о программировании. В 2006 году она получила степень магистра компьютерных наук и начала работать на iLoop Mobile and Instructables, параллельно занимаясь двумя стартапами. Со временем появилось желание создать свой собственный проект, результатом чего и стал Pownce.

Чему поучиться?
Никогда не поздно основать свою компанию. Для настоящего программиста достаточно просто написать сайт так, чтобы люди им восхищались. И неважно кто ты – мужчина или женщина.

27 марта


Всемирный день театра
Всемирный день театра (World Theatre Day) установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (International Theatre Institute, ITI) и ежегодно 27 марта отмечается Центрами ITI и международными театральными обществами.
Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.
Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.
Русская театральная школа богата и разнообразна. Многие специалисты сходятся во мнении, что она уникальна и служит образцом для подражания и изучения для многих зарубежных школ. Считается, что придворный театр 17 века создал предпосылки и прочную основу для развития театрального ремесла в России. 22 июля 1795 года в Москве в имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино».
Международный день театра — это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это наш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей.
АСТРАХАНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

"Этот театр можно уверенно назвать одним из лучших в Российской Федерации - одним из ее чудес"
Архитектор А. Денисов.

В середине 1880–х годов в Саду «Аркадия», принадлежавшему купцу II гильдии К. А. Поляковичу, был устроен небольшой деревянный театр, открытая сцена для хора, ресторан с курительным салоном. В 1889 году все постройки были уничтожены пожаром. В 1892 году было возведено новое здание Летнего театра по проекту архитектора Шкателова. В 1894 году театр сгорел.
Полякович начал возведение нового здания театра. Он был построен по проекту архитектора А. С. Малаховского. Сыновья Поляковича, Владимир и Константин, специально ездили в Вятку, чтобы разыскать лучших мастеров резного деревянного орнамента. Вскоре заказ был выполнен, деревянные „кружева“ на баржах были доставлены в Астрахань. В театре было электрическое освещение, акустические возможности отвечали всем требованиям того времени. Зал был рассчитан на 1200 мест, внутри, кроме партера, располагались два яруса лож и галерка, сцена была 24 аршина по авансцене и 18 аршин в глубину. Украшенный башенкам, заканчивающимися острыми шпилями, с множеством лесенок, словно сплетенный из деревянных кружев, театр напоминал сказочный терем. 
Вскоре заказ был выполнен, деревянные „кружева“ на баржах были доставлены в Астрахань.
В театре, построенном без едтиного гвоздя было электрическое освещение, акустические возможности отвечали всем требованиям того времени.
Зал был рассчитан на 1200 мест, внутри, кроме партера, располагались два яруса лож и галерка.
В подобном же стиле были выстроены входные ворота в Сад.
Кроме того, в Саду были заново выстроены Клуб Общественного собрания, открытая эстрада, музыкальная раковина и два ресторана–вокзала (т. е. увеселительные заведения с музыкой и танцами).
В апреле 1899 года заметка, опубликованная в „Астраханских губернских ведомостях“, приглашала на открытие Сада и начало театрального сезона. К. А. Поляковичем в Саду проводились лотереи–аллегро в пользу Астраханских Музыкальных классов, на открытой эстраде выступали артисты и певцы легкого жанра, а в самом театре проходили концерты знаменитостей. Именно в театре Сада „Аркадия“ начал свою творческую деятельность Ф. И. Шаляпин.
При последнем владельце Сада, Марфе Андреевне Кононовой, в „Аркадии“ практически постоянно проводились мероприятия по оздоровительному отдыху учащихся многих учебных заведений Астрахани.
В 1918 году парк был национализирован, но, по–прежнему, все важнейшие мероприятия весенне–летне–осеннего сезона проводились в Саду, а здание театра использовалось для заседаний.
Вскоре Сад был переименован в Летний сад им. Карла Маркса.
Парк был передан Комиссариату земледелия и народного образования.
В годы Великой Отечественной войны выздоравливающие воины из госпиталей Астрахани приходили на концерты в „Аркадию“ бесплатно, а для детей проводились игры. В феврале 1957 года на заседании исполкома Астраханского горсовета было решено создать на базе сада „Аркадия“ Парк культуры и отдыха им. Карла Маркса.
В 1958 году в парке был построен кинотеатр „Отдых“ со светочувствительным экраном, позволяющим смотреть кинофильмы и при дневном свете.
В 1967 году Центральный парк культуры и отдыха им. Карла Маркса занял второе место в смотре парков РФ.
 Кого только ни видели узорчатые стены театра!
Здесь выступали такие знаменитости, как Шаляпин, Собинов, Козловский, гастролировали труппы Немировича-Данченко, Собольщикова-Самарина. Астраханцы видели игру таких известных артистов, как Орленев, Савина, Нежданова, Комиссаржевская. Именно здесь начиналась блистательная карьера народного артиста СССР Андрея Иванова и народной артистки СССР Марии Максаковой.Как жаль, что это чудо архитектуры, свидетель славных дней своего времени, памятник культуры сгорел в одночасье в ноябре 1976 года по недосмотру подвыпивших сторожей.
Имена этих геростратов остались неизвестны.
 Вместо него в 1987 году вместо него был построен Летний гастрольный театр, неуклюжее и неудобное здание.
Летом в нем жарко, зимой он не работает, аура тенистых аллей и искрящегося веселья ушла безвозвратно.


В настоящее время в Астрахани построен  новый Музыкальный театр 

История здания
Инициатором постройки в Астрахани нового театра является высшее руководство Российской Федерации, посчитавшее необходимым создать на этом направлении «культурный форпост» - русский музыкальный театр, который должен стать крупным культурно-зрелищным и просветительским центром. В театре предусмотрена не только возможность создания постановок любой сложности, но и проведения общественно важных мероприятий: встреч, собраний, выставок регионального, федерального и международного масштаба, театр практически универсален.
В 2006 году был проведен конкурс на проект театра, победителем конкурса стала работа московского архитектора Алексея Михайловича Денисова.
Строительство театра началось в 2007 году на территории бывшего парка Ленина.
Архитектурное описание
Театр построен в «псевдорусском» стиле с использованием элементов «модерна», это современный взгляд на художественную традицию, что была повсеместно распространена в России на рубеже 19 и 20 веков. Во внешнем облике театра заметны черты колоколен и соборов астраханского кремля, а также таких московских шедевров архитектуры, как зданий ГУМа и Исторического музея.
Общая площадь театра - 52,6 тысячи кв. метров. Зрительный зал рассчитан на 1200 мест, оснащен системой кондиционирования, а самое главное - имеет прекрасную акустику, консультации по которой проводились со специалистами парижской "Гранд опера" и петербургским Мариинским театром.
О театре
Астраханский государственный театр оперы и балета был основан в 1995 году. За 10 лет на его сцене были поставлены оперные спектакли, балеты, оперетты, мюзиклы и музыкальные представления для детей. Театр наладил успешное сотрудничество с Большим театром России, Московской «Новой оперой» и другими ведущими театральными коллективами страны. Со дня основания астраханского театра его труппа постоянно участвует в Международном фестивале вокального искусства имени В. Барсовой и М. Максаковой, традиционно проводимом в г. Астрахани.
Симфонический оркестр музыкального театра, помимо основной работы в спектаклях театра, ведёт серьёзную концертную деятельность, регулярно выступая не только на сцене театра, но и на других крупных сценических площадках. В программе оркестра симфонические и кантатно-ораториальные произведения совместно с хором театра, а также программы с участием солистов театра. В репертуаре оркестра - произведения Рахманинова, Дебюсси, Р.Штрауса, Бетховена, Чайковского, Моцарта, Шостаковича, Мусоргского, Римского-Корсакова и многих других.
В 2010 году художественным руководителем и главным дирижёром театра стал Валерий Воронин, главным режиссёром - Ольга Маликова.