Визитка


Фамилия, имя, отчество: Гущина Анна Юрьевна
Год и место рождения: 22.01.1962г., г.Астрахань, Астраханской области, Россия
Город: Астрахань
Место работы: с августа 1984 по август 2011г.  МОУ " Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением предметов физико - математического профиля" г. Астрахань;
С 1 сентября 2011 по сегодняшний день МБОУ г.Астрахани"СОШ №53 им. Дважды героя Советского Союза,маршала авиации Н.М.Скоморохова" 
Должность: Руководитель ШМО учителей естественно - математического цикла, учитель математики, информатики и ИКТ.
Трудовой стаж: 28 лет                                                   
Педагогический стаж: 28 лет
Квалификационная категория: первая  
яОбразование: высшее
Квалификация - учитель математики и физики по специальности "математика" с дополнительной специальностью "физика".
С ноября 1992 по сентябрь 1994 года находилась в декретном отпуске и отпуске по уходу за детьми.
Являюсь членом Педагогического клуба "Первое сентября" (Клубная  карта), "Методкабинета  РФ", Международного союза образовательных сайтов "Веб – круг друзей", Международного проекта "Банк Интернет -  портфолио учителей", "Сети творческих учителей" по математике, "Социальной сети работников Образования", "Педагогическая планета", "Педсовет.ORG", образовательного портала "Школа 21века".
Дипломант Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов (IIIместо) 2012г.
Дипломант Всероссийского Конкурса медиаподдержки урока "Мозаика презентаций"(IIместо) 2012г.
Лауреат I Всероссийского Конкурса "Портфолио" (образовательный сайт "Школа 21 века") 2012г. 
Победитель I Всероссийского заочного профессионального педагогического Интернет - конкурса "Уроки и занятия с детьми  как главный показатель педагогического мастерства" 2012г. 
Администратор школьного Блога «Школьные странички. МБОУ г. Астрахани «СОШ № 53 им. Н. М. Скоморохова» http://shkola53.blogspot.com/
Нагрузка: 40 часов
Количество обучаемых детей: 212 человек
Классное руководство: класс
Контактная информация:
Блог по математике "Математикус" http://nsuoth5.blogspot.com/
Блог «Школьные странички. МБОУ г. Астрахани «СОШ № 53 им. Н. М. Скоморохова» http://shkola53.blogspot.com/
E-mail: nsuoth@gmail.com
Моё педагогическое кредо: 
Многому я научился у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.   Талмуд 
Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться
                                                           Древняя мудрость 
Ищи в ребёнке хорошее, чтобы увидеть плохое большого ума не требуется
                                                            Луций Анней Сенека

Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди, И называют их учителями. Если перестал удивлять — сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это — особая страна. Это — школа. 
И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренней, искренней с собой, с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивой. Чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много. Очень много.
Конечно, главные жители этой страны — это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. Но я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
Вот уже двадцать восьмой год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
В моем понимании учитель — человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.
В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети не понимают меня, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честной, искренней — второй мой принцип.
Следующий принцип — это принцип организации системы ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.
Моя роль, как педагога, заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка — четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.
Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.
Шестой принцип — формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.
Седьмой принцип — сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Я преподаю в средних и старших , где все предметы тесно связаны между собой. Где очень важна работа с информацией: поиск в различных источниках, экспериментальная деятельность, в дальнейшем анализ, синтез: моделирование процессов, происходящих в реальном мире, представление собранной информации. Сегодня в этом помогают широкие возможности информационных технологий. В настоящий момент они настолько разнообразны, что незаменимы для обработки данных в любом из направлений профессиональной деятельности.
Большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции. И если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение, как учителя, это воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном обществе. Для успешного достижения этих целей применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей класса и каждого ребенка.
Самые для меня лучшие уроки те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. А для того, чтобы урок стал увлекательным, в нем должны быть изюминки. И задача учителя — найти эти изюминки.
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ. Я понимаю и принимаю это.
Таковы мои педагогические аксиомы. Я убеждена, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Все мои ученики ТАЛАНТЛИВЫ! Уверена - большой долей моих педагогических удач, побед я обязана им, действенной помощи моих коллег, мудрому наставнику и моей любимой семье. У каждого человека есть в этой жизни свое призвание.
Мое призвание - быть УЧИТЕЛЕМ!

Методическая тема самообразования: 
"Активизация познавательной деятельности учащихся и развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочной деятельности по предмету "  
“Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и созидательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования” - говорится в объяснительной записке программы по математике. Наше время – это время перемен и глобализации. Поэтому становится весьма важным, что, выйдя из стен школы в большой мир, молодые люди должны быть адаптированы к этому миру. Происходящие изменения в системе образования коснулись каждой ступени обучения. Однако с уверенностью можно сказать, что до сих пор проблеме развития творческой личности школьника уделялось недостаточно внимания. К сожалению, в современной российской системе образования господствующим остаётся подход к обучению, как к усвоению определённой суммы знаний. Очень часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов, действий, типовых способов решения заданий, к усвоению знаний, умений, навыков. А ведь требования современной ситуации таковы, что простого обладания суммой знаний недостаточно, необходима постоянная готовность к меняющимся условиям проблемной ситуации и умение рассмотреть её с разных точек зрения, найти наиболее рациональный способ решения. Вот почему развитие творческой способности должно стать краеугольным камнем системы образования, должно целью реализации различных образовательных программ. Изменение приоритетных направлений развития современной системы образования ставит перед школой задачу формирования творческой личности, способной ориентироваться в многообразии окружающего мира. Это обусловлено качественными изменениями социального заказа общества, потребностями в творчески мыслящих людях, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, владеющих навыками исследовательской работы.
Вот почему, тема моей работы «Активизация познавательной деятельности учащихся и развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочной деятельности по предмету »  является как никогда  актуальной и интересной сегодня для творчески работающего учителя.