С Рождеством Христовым!

Как православные встречают Рождество?
Во время царствования в Иудее Ирода, который был под властью Рима, римский император Август издал повеление сделать ему в подчиненной иудейской земле всенародную перепись. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки. Иосиф и Дева Мария происходили из рода Давидова, и потому отправились из Назарета в город Давидов Вифлеем. Придя в Вифлеем, они не могли найти себе места в гостинице, и остановились за городом, в пещере, куда пастухи загоняли ночью скот в ненастную погоду. В этой пещере ночью родился у Марии - Сын Божий, Христос, Спаситель мира. О его рождении первыми узнали вифлеемские пастухи. Согласно религиозному учению, они увидели Ангела Божьего, который возвестил им о рождении Спасителя. Когда Ангел скрылся, пастухи решили отправиться в Вифлеем, и посмотреть, что там случилось. Они поспешили в пещеру, и увидели там Марию, Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Они поклонились Младенцу и рассказали о том, что видели и слышали. После этого пастухи возвратились к своим стадам, благодарные за то, что видели и слышали. На восьмой день рождения Спасителя Мария с Иосифом дали ему имя Иисус, которое было указано Господом через ангела… После Распятия Христа и Его Воскрешения, день Его рождения стал праздником. До VI века Рождество отмечалось Церковью вместе с Богоявлением как одно великое торжество появления Бога в облике Человека, Мессии Израиля. Затем оно было выделено в особый праздник, чтобы придать новый смысл отмечаемому в тот день (25 декабря) языческому празднику Солнца. Православные люди отмечают Рождество Христово 7 января, которое по старому стилю праздновалось 25 декабря. Полное название праздника звучит так: Рождество по плоти Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Празднованию Рождества Христова предшествует сорокадневный пост с особыми подготовительными днями. Так, в дни св. апостола Андрея (30 ноября/ 13 декабря) поются стихи, объявляющие о наступающем Рождении Господа. Сам же пост носит название Рождественского или Филиппова. Канун или день навечерия праздника проводится в особо строгом посте. Этот день называется сочельником, так, как в этот день, согласно церковному уставу, полагается употреблять в пищу сочиво - пшеницу с медом. В канун Рождества, если он не приходится на субботу, служатся Царские Часы и литургия св. Василия Великого, соединенная с Вечерней. На этих службах читаются ветхозаветные пророчества Михея, предсказавшего, что Вифлеем будет местом Рождения Спасителя, и Исаий, предсказавшего Его облик, читаются паремии, Апостол и Евангелие. Часы называются царскими потому, что в Греции при совершении их присутствовали императоры. Всенощная праздника начинается с Великого Повечерия с торжественным пением «С нами Бог» и стихами пророчества Исайи. На Повечерии также поется тропарь и кондак праздника, и, после длинных праздничных ектений, торжественно благословляются пять хлебов, пшеница и вино, которые потом раздаются молящимся, и елей, которым их помазует священник. Эта часть службы называется литиёй. В начале Рождественской Утрени поются слова ангельского гимна. Затем читается Евангелие от Матфея. Рождественская литургия начинается с псалмов прославления и хвалы. Следующие за Рождеством два дня посвящаются Божьей Матери и св. первомученику Стефану. А сам Рождественский период продолжается до Богоявления, и все это время поются праздничные песнопения, пост же и коленопреклонения отменяются. Торжество Праздника Рождества Христова усугубляется для Русской Церкви вспоминанием победы русских воинов над армией Наполеона I Бонапарта в 1812 г. 







Под какой звездой родился Иисус?
Рождество во многих странах – один из любимейших праздников. Его приближение ощущается за много недель. В предпраздничные вечера города превращаются в настоящую сказку: улицы, фасады домов, окна и балконы различных учреждений и предприятий загораются тысячами разноцветных огней. В странах, где христианство – господствующая религия, Рождество отмечают 25 декабря, ибо согласно утверждению церкви именно в ночь на 25 декабря в окрестностях Вифлеема родился Иисус Христос. Откуда же взялась эта дата, ведь в евангельских и других новозаветных текстах не упоминается о времени рождения Иисуса? Например, в древнейшем Евангелии от Марка (согласно традиционной датировке – 50-60 г.г.) вообще отсутствуют сведения о рождении Иисуса, а в более позднем Евангелии от Иоанна, датированном 80-100 г.г., где Иисус Христос изображается уже Богом, сошедшим с небес о земном рождении Спасителя так же ничего не говорится. И только в Евангелиях – от Матфея и от Луки – появляются рассказы о рождении младенца от Девы Марии, но без указания даты. «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему...» (Матфей. 2:1-2). Согласно Матфею о рождении Иисуса волхвы узнали по взошедшей на востоке звезде. «[И] се, звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец, Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою». Итак, волхвы, по Матфею, пришли с востока. А по версии Луки, пастухи были «в той стране», где предстояло родиться Иисусу, и о рождении Христа они узнали не благодаря своей мудрости и проницательности, а вследствие «явления Ангела Господня», возвестившего великую радость (Лука. 2:9-20). И еще, у Матфея ничего не говорится о яслях, в которые Мария положила первенца своего, но упоминается звезда Иисуса, которую волхвы видели на востоке (Матфей. 2:2, 7, 9, 10,). Напротив, у Луки, ничего не говорится о звезде, но несколько раз упоминаются ясли (Лука. 2:7, 12, 16). Например, «…и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лука. 2:12). И этот простой, и легко объяснимый факт служит таинственным знаком Господа для пастухов.
 Лука даже находит весьма простое объяснение этому факту: «…и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было места в гостинице». Почему же так отличаются рассказы двух евангелистов о рождении Иисуса? По всей видимости, Лука и Матфей писали об одном и том же, но аллегорическим языком, не раскрывая всех тайн и подробностей рождения Иисуса, сознательно давая различные экзотерические версии, чтобы покрыть покровом аллегорий эзотерический смысл земного воплощения Сына Божьего. Но, посвященный в христианские мистерии мог свободно разобраться в этих текстах: «Гностические сказания сохраняют описания главных сцен, какие с незапамятных времен представлялись посвященным в мистериях, но на бумаге они были одеты в одежду полу аллегорий. Старые Танаим – посвященные, от которых взяли потом талмудисты мудрость кабаллы, словесной передачи – понимали тайну языка мистерий. И на этом языке мистерий были написаны Евангелия». (Блаватская Е. «Евангельский эзотеризм») Очевидно, что не так-то просто понять многие аллегории в евангельских текстах, поэтому попытаемся объяснить это с точки зрения астрологии. Например, древние астрологи считали, что в созвездии Рака существует некое темное пространство или точка, из которой прилетают на Землю невидимые души и вселяются в новорожденных. Эта точка – звездное скопление, подобное Плеядам, называется – Ясли. Описание этих звезд можно найти у Плиния Старшего: «В знаке (созвездии) Рака есть две маленькие звездочки, называемые Ослятами, а среди них маленькое облачко, которое называют Яслями». Древние египтяне считали рака священным существом и именно в созвездии Рака (которому и принадлежит звездное скопление Ясли) около 2000 лет назад находилась точка летнего солнцестояния (самый продолжительный световой день), Как известно, Солнце после прохождения этой точки начинает, подобно раку, «пятиться» назад. В этот период на ночном небе можно было наблюдать созвездие противоположное дневному, то есть созвездие Козерога, и наоборот, когда в день зимнего солнцестояния Солнце находится в созвездии Козерога, то на ночном небе в северном полушарии будет созвездие Рака. Следовательно, в I веке н. э. зимнее солнцестояние сопровождалось появлением на ночном небе созвездия Рака со звездным скоплением Ясли. А отсюда можно сделать вывод, что в момент появления на свет Иисуса, на небосклоне появилось звездное скопление Ясли, видимое невооруженным глазом и похожее на облачко. Матфей пишет, что волхвы шли за звездой ночью, так как после принесения даров новорожденному отошли ко сну и получили во сне откровение не возвращаться к Ироду. (Согласно Луке, Ангел Господень является пастухам так же ночью, «которые содержали ночную стражу»). Вероятней всего, что волхвы тогда видели на небе именно созвездие Рака со звездным скоплением Ясли. Значит, можно предположить, что рождение Иисуса Христа в I веке н. э. пришлось на период зимнего солнцестояния, когда как раз на ночном небе восходило звездное скопление Ясли, окруженное Малыми Ослятами. Это вполне согласуется с датой 25 декабря, узаконенной в 431 г. на Эфесском соборе. Использованы материалы: 1. С. Мягков. «Под какой звездой родился Иисус?» 2. Е. Блаватская. «Евангельский эзотеризм».